2-й шаг для спасения планеты и цивилизации от гибели

2-й шаг: сокращение числа автомобилей и снижение количества путешествий на самолётах или переход на транспорт, который не выделяет яды, - велосипед или электромобиль.

Китай, Индия, Франция, Великобритания и Норвегия планируют отказаться от бензина и дизеля в пользу более чистого топлива. Правительства этих стран хотят до 2050 года прекратить продажи транспортных средств, оснащённых бензиновым или дизельным двигателем.

вред авто, вред бензина

Как самолёты и автомобили загрязняют окружающую среду?

Из-за самолётов и машин люди вдыхают огромное количество ядовитых веществ (бензин, диоксид азота и др.), что вредит не только здоровью, но и ухудшает экологию планеты.


Каково влияние авиации?

самолёты, авиация

Как правило, там, где самолеты и радары, с благоприятной окружающей средой приходится прощаться всерьез и надолго. Авиационный шум, выбросы вредных веществ, звуковой удар, электромагнитные излучения - все это факторы отрицательного воздействия. 

В сточные воды аэропорт сбрасывает тяжелые металлы, поверхностно-активные вещества, нефтепродукты и другие вредные элементы. 

Продукты сгорания авиационного топлива, которые ежедневно выбрасываются в воздух, задерживаются в слоях атмосферы на срок до двух лет. А во время взлета, посадки и прогрева двигателя самолета в атмосферу выбрасывается самое большое количество вредных примесей - углеводородных соединений и оксида углерода. В случае же попадания воздушного судна в чрезвычайную ситуацию самолет должен слить в воздухе оставшееся топливо. 

Самым опасным фактором, влияющим на окружающую среду, считается то, что при осуществлении полета в стратосфере (в ее нижних слоях) двигатель самолета выделяет оксиды азота, а это приводит к окислению озоносферы, которая защищает нашу планету от радиации. Диоксид азота (газ, красно-бурого цвета, с характерным острым запахом) приводит к возникновению астмы, хронического бронхита, раку лёгких. 

Ученые уже давно доказали, что воздух в районах аэропортов серьезно загрязнен. Это очень актуальная проблема для людей, живущих вблизи крупных аэропортов. 

Выбросы так называемых ультрадисперсных частиц, которые во много тысяч раз меньше толщины человеческого волоса, способны навредить человеческому здоровью. Концентрация этих веществ способствует развитию у людей болезни дыхательной системы, сердца, сосудов и пр.


Каково влияние автотранспорта?


Автомобиль — верный помощник, без которого немыслим привычный образ жизни. Но мало кто осознаёт, какой вред наносит атмосфере даже одна малолитражка. С первым поворотом ключа в замке зажигания автомобиль начинает загрязнять окружающую среду. И после, с каждым километром выбрасывает в воздух всё больше токсичных веществ. А ведь воздействие на экологию начинается ещё в процессе производства железного коня и продолжается вплоть до его утилизации.

Каждый вид транспорта загрязняет экологию, но существенное преимущество – 85% загрязнения осуществляет автомобильный транспорт, который выделяет выхлопные газы. Машины, автобусы и другой транспорт этого вида приводит к различным проблемам:

• загрязнение атмосферы;

• парниковый эффект;

• шумовое загрязнение;

• электромагнитное загрязнение;

• ухудшение здоровья людей и животных.

В среднем при пробеге 15.000 км. За год каждый автомобиль сжигает 2 тонны топлива и около 26-30 тонн воздуха, в том числе 4,5 тонн кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека. При этом за 1 год автомобиль выбрасывает в атмосферу: 700 кг. угарного газа, 40 кг. диоксида азота, 230 кг. несгоревших углеводородов и 2-5 кг. твёрдых веществ. Кроме того, выбрасывается много соединений свинца из-за применения в большинстве своём этилированного бензина.

В мире существует достаточно альтернатив опасному и ядовитому транспорту, например, двух- и трёхколёсные (грузовые) велосипеды, электромобили.


Что такое электромобиль?

Раньше автомобили на бензиновых двигателях считались экологически чистыми. Теперь, когда электромобили становятся все более доступными, а экологическая обстановка в мире ухудшается с каждым годом, ясно, что будущее явно не за дизельными авто.


В чем преимущества электромобилей?


Электромобиль — это транспортное средство, которое питается от электричества, а не от бензина или дизельного топлива. Поскольку электроэнергия стоит дешевле, эксплуатация электромобиля обходится выгоднее. Его можно зарядить от домашней розетки в 220 вольт. В пути не придется искать заправку, чтобы долить 5-10 литров.

Массовый переход на электромобили — это одно из решений для защиты окружающей среды: при генерации электричества происходит гораздо меньше выбросов углерода, чем при сгорании бензина или дизтоплива.

Поскольку электромобили более экологичны, обладателям таких транспортных средств правительства предоставляют некоторые налоговые льготы.

Например, в Великобритании владельцы электрокаров освобождаются от дорожного налога и платы за въезд в центр Лондона.


Лучше дизельного, но не идеал

Электромобили, безусловно, экологичнее автомобилей на дизельном и бензиновом двигателе, но только в момент использования, а учитывать нужно весь жизненный цикл: от этапа изготовления до отправления машины на свалку.

Производство электрокаров наносит серьезный урон окружающей среде. Например, добыча никеля для батарей электромобилей связана с высокой температурой переработки, что не очень вяжется с экологичностью процесса. Также до сих пор не решена проблема утилизации батарей. Даже в развитых странах перерабатывается не больше 5 % литий-ионных батарей — источника токсичных газов.


Автомобили, работающие на сжатом воздухе


Учёные продолжают изобретать новые, экологически безопасные виды двигателей, получающих энергию, не связанную с процессом сжигания углеводородов. Одним из решений является использование вместо бензина энергии сжатого воздуха.

Пневматика уже достаточно давно используется в тормозных системах автомобилей, в строительных инструментах, станках и другом оборудовании. Но конструкторы пошли дальше. Они создали пневматический силовой агрегат, способный заменить традиционный двигатель внутреннего сгорания в автомобиле.

Разработчики из французской компании MDI (Motor Development International), создавшей первый серийный пневмомобиль, утверждают, что в ближайшем будущем их изобретение появится на улицах мегаполисов. Микрокар Airpod не сильно похож на обычное авто. Он скорее напоминает футуристическую капсулу с иллюминаторами и, откидывающимися вверх, прозрачными дверями.

На одной заправке Airpod способен проехать до 200 км в городском режиме. Процесс заправки занимает всего 2-3 минуты, а 100 км пути обойдутся владельцу необычно дешево - в 20 рублей.

Автомобиль весит всего 220 кг, 80 из которых составляют баллоны со сжатым воздухом. Тем не менее, малыш может перевозить аж до 300 кг грузов. MDI выпускает как пассажирскую, трёхместную версию пневмомобиля, так и грузовую. Во Франции транспорт на сжатом воздухе планируется использовать в качестве такси, а также в аэропортах для перевозки грузов и пассажиров.

Двигатели на сжатом воздухе вряд ли станут в ближайшее время полноценной заменой двигателям внутреннего сгорания. Однако у них, безусловно, есть свой потенциал. Мы видим, как быстро совершенствуются технологии, и это внушает надежду, что в скором будущем пневмодвигатели станут более совершенными, что позволит использовать их на полноценных авто.

А пока подобный вид эко-транспорта не станет доступным и не заменит привычные дизельные и бензиновые авто, если человек реально хочет заботиться об окружающей среде, то лучше стараться сократить использование автомобиля. Намного полезнее в некоторых ситуациях пройтись пешком или ездить на грузовом велосипеде, который может выдерживать вес до 150-200 кг.

эко грузовой велосипед

Каждому человеку необходимо научиться радоваться тому, что у него есть и не думать о том, что он будет счастливее где-то в другом месте. Если человек несчастлив здесь и сейчас, то это внутреннее состояние он всегда будет носить с собой в любом месте. Счастье не зависит от внешнего мира. Его источник - внутри нас!


как спасти планету, 10 шагов, вред авто

Какие меры приняли страны, чтобы сократить загрязнение атмосферы?

1. Норвегия: В правительственном плане развития транспортной отрасли есть четкая цель — все новые легковые автомобили и фургоны, проданные в 2025 году, должны иметь нулевой уровень выбросов ядов в атмосферу или на 100% перейти на электротранспорт до 2025 года.

2. Франция: Министр экологии Франции Николя Юло уже заявил: страна объявляет о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году, и этот шаг будет "настоящей революцией". После 2040-го года автопроизводителям будет разрешено продавать только электромобили и гибриды.

3. Германия: С 2030 года в планах правительства остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе. 

4. Индия: С 2030 года в планах правительства остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе и перейти на велосипеды или электротранспорт. 

5. Китай: Страна является мировым лидером по объёмам продаж электромобилей в абсолютном выражении. В 2016-м в Китае продали 351 тыс. новых электрокаров - это больше, чем во всех странах ЕС и в США вместе взятых. К 2020-му году Китай планирует увеличить в четыре раза выпуск автомобилей на новых источниках энергии, а к 2025-му доля таких машин должна составить 20% продаж авто в стране. Генеральный директор китайской компании Shengrui Transmission Лю Сянъу заявил: "В достижении этой цели есть и возможности, и препятствия, хотя мы уверены, что сможем решить все проблемы. Весь этот прогресс, все перемены уже нельзя предотвратить и остановить. Да и не за чем. Любой, кто попытается это сделать, просто будет вынужден уйти с рынка".

Сооснователь компании Hozon New Energy Automotive Кун Фаньлун заявил: "Без проблем, конечно, не обойдется. Придётся справляться с недостатком финансирования, технологическими ограничениями, но общую картину это все равно не изменит. Отрасль автомобилей на новых источниках энергии выходит на траекторию быстрого роста, и после бури мы обязательно увидим радугу".  

Остальные: По данным Международного энергетического агентства, по меньшей мере у восьми других стран есть планы перехода на электромобили. Это Австрия, Дания, Ирландия, Япония, Нидерланды, Португалия, Корея и Испания. У США нет федеральной политики в этой области, но по крайней мере восемь штатов также установили конкретные цели. В отчете МЭА есть тревожная статистика, которая показывает, насколько долгий путь предстоит пройти миру: пока что 95% мировых продаж автомобилей приходится на 10 стран: Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию.